Четверг, 16.05.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Как это сделано [2]
Операторское дело [6]
Мои статьи [0]
Полезная информация [12]
Курс Дизайн интерьера [40]
Курс Дизайн в рекламе и полиграфии [17]
Курс Веб-дизайн [0]
Полезная информация [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Полезная информация

Как это работать в CG моделером, аниматором, визуализатором, текстурщиком?

"Я особо не распространяюсь о своей работе, но сегодня я решила поделиться своей историей. Причина – в этом месяце исполняется 10 лет с того момента, когда я получила свое первое задание в качестве вольного художника. Это задание я взяла за несколько недель до получения диплома по курсу графического дизайна. Курс, который я выбрала по одной причине – это был единственный курс во всей моей стране (Англия), где преподавали науку о 3D. Эти курсы дали самые элементарные основы анимации символов в 3D и закончила я их просто для самоутверждения. Пролетело десять лет и вот я уже работаю над двадцать первым полнометражным фильмом на другом конце света. Много всего приключилось со мной между этими датами.


Пишу я это с целью ответить на вопросы, которые часто возникают в cg-сообществе, чтобы поделится своим опытом и описать перспективы моей профессии.

Какая у меня квалификация? Да по большому счету никакой. Как я написала выше, у меня только диплом по графическому дизайну. Это был годичный курс, ничего глубокого или вообще полезного. Я выросла, чертя и рисуя на своем компьютере, скорее всего именно это мне и помогало. Никто и никогда не спрашивал у меня о моей квалификации на собеседованиях и при этом я дважды меняла страну (в США и обратно в Англию) для получения работы. Отсутствие университетских дипломов никогда не составляло для меня проблемы.


Работы по созданию коттеджа из фильма "Гарри Поттер и дары смерти"


Но я не думаю, что обучение в универе – это потеря времени. На самом деле, я постоянно работаю над получением образования по античной истории в мое свободное время, исключительно для собственного удовольствия. Я надеюсь, что в один прекрасный день, когда я буду намного старше, то стану с удовольствием работать в музее в качестве нудного препода или еще кем-то. Если у вас есть время, деньги и стимул для поступления в университет – поступайте. Любое образование никогда не было пустой тратой времени. Знание в мешке за плечами не носить. Но также не переживайте сильно если по какой-то причине вам не удалось пойти в университет.

Нравится ли мне моя работа до сих пор? Ато. Я личность с многочисленными интересами и пристрастиями. И я бы соврала, если бы сказала, что нет в мире ничего другого чем бы я хотела зарабатывать себе на жизнь. Но именно сейчас и именно здесь – я все еще счастлива зарабатывая именно компьютерной графикой.

Я обожаю тот факт, что мне нужно каждое утро идти на работу, где я могу провести весь день в моем углу, рисуя в Photoshop’е. Однако хотелось бы, чтобы мне не приходилось скрывать мои многочисленные татуировки и пирсинг, а еще свободно излагаться моим языком «сапожника». Это офигенный способ зарабатывания денег, реально.


Работа автора статьи

Однако кое-что изменилось. Теперь в мое свободное время я больше не занимаюсь 3D, вообще. Я опять занялась традиционным искусством. А 3D-штучками я и так занята рабочие дни напролет, плюс ко всему я не люблю проводить слишком много времени за компом. Я с большим удовольствием использую свое время, путешествуя по разнообразным фестивалям в Англии в поисках таких же гиков как я. Это мое наибольшее влечение. Но CG в качестве работы – это то, что мне надо.

Какой у меня мой обычный распорядок дня?

Работаю я по 8 часов в день, 5 дней на неделю. Бoльшую часть времени я провожу рисуя текстуры в Photoshop’е и Bodypaint’е. Но как экстремально социальный и разговорчивый человек я много времени трачу на разговоры. Большинство людей, с которыми я работаю, знают меня из-за моей громкой речи и еще более громкого смеха.

Все студии, в которых я работала все эти годы, имели чрезвычайно неформальные, расслабляющие атмосферы, где люди вольны выражать себя любыми методами и их всячески поощряют, чтобы каждый наслаждались своей работой. Большинство моих коллег по работе вообще не принадлежат к стереотипу компьютерных гиков. Тут много социальных личностей, а также нестандартных типов. Именно здесь за годы работы я нашла множество очень хороших друзей. Как по мне, то наилучшее во всех тех людях, с которыми мне пришлось работать, то, что все они умны и проницательны. Я в восторге от этого.

Стрессовая ли это работа?

Время от времени да, определенно. Стресс – это часть любой работы. Но чем старше я становлюсь тем лучше я справляюсь с этим стрессом.

Много ли я работаю внеурочно?

Как текстурщик я, к счастью, являюсь частью продакшена, а это полностью спокойная работа (поскольку до дедлайна еще далеко). Поэтому, в отличие от работы аниматором, осветителем и композером, я чрезвычайно редко остаюсь послеурочно. По сути, это действительно бывает очень редко. Но я должна признаться, что часто страдала этим в прошлом. В мои первые годы работы над VFX (было реально давно), я часто работала до двух, а то и четырех часов ночи, черт возьми, иногда я работала по 48 часов подряд. Сожалею ли я об этом? Безусловно. Это то время, которое я никогда не верну назад. Но я вынесла опыт из этих случаев и последующих годов работы, когда я еще только училась работать более эффективно. Теперь я более строго подхожу к выбору работодателей. Я не работаю на дерьмовенькие студии с дерьмовенькой репутацией. Но люди, которые только начинают работать на этом поприще не должны быть столь переборчивыми. А вот после нескольких лет опыта за плечами уже можно начать перебирать. Так что держитесь. Однако если вы когда-то попадете в действительно эксплуататорскую ситуацию (а я попадала в такие) - сваливайте. Не стоит травмировать вашу психику, горбатясь на студию с дерьмовым отношением к рабочей этике. Вы всегда сможете найти другую работу.


Еще одна работа для удовольствия автора статьи

Какой софт я знаю? Всякий. Я выучила множество пакетов за годы работы. Иногда я учила их на работе, иногда – в свое свободное время. Да, Maya – это стандартный пакет для киноиндустрии. Да, студии с большей охотой наймут тебя, если ты уже знаешь Maya. Также желательно, чтобы ты знал, как работать под Линуксом (Linux). А если ты текстурщик как я, то тебе позарез нужно очень хорошо знать Photoshop.

Помогает ли знание других пакетов? А то как же. Знание других пакетов еще никому не вредило. Если выпал шанс - изучай все, на что есть время.

Хорошо ли мне живется? В самом начале карьеры я еле сводила счеты, буквально наскребая себе на еду. Сегодня, я получаю очень хорошую зарплату и живу очень комфортной жизнью. У меня нет долгов. Деньги меня постепенно портят. Так что да, работая в этой области можно жить припеваючи.

Великолепная ли это работа для каждого? Честно, понятия не имею. Я работала с множеством людей, которые ненавидели работу в этой области. Так что это определенно зависит от личности.

Лучшая ли это работа в мире? Не-а. Наилучшая работа – это когда тебе платят за то, что ты просто тусуешься, читаешь книжки, слушаешь музыку. Так ли круто и идеально работать в этой отрасли как я мечтала? Черт подери, нет. Как и любое другое занятие, это занятие также имеет свои интриги, темные стороны и другую тупизну. Нет никакой стабильности. Хорошая работа подворачивается редко. Длительное планирование почти невозможно. Меня увольняли несколько раз. Но я в этом застряла. Поскольку я знаю, что ни одна работа не идеальна. И если мне платят за то, что я где-то сижу и что-то рисую в Photosop’е дни напролет, при этом работая в компании интеллигентных и веселых людей, то это для меня обалденно круто.

Есть ли у меня еще какие советы? Просто делайте то, что вы хотите делать. Будь собой и делай свою работу. Если ты пытаешься пробиться в эту область - просто упорно работай. Везде свети свои работы. Держись на виду. Лично я не придерживаюсь того мнения запуганных работников (сообщения от которых я видела великое множество на этом форуме), что для получения работы ты должен быть каким-то богом CG. Это просто брехня. Ага, ты должен быть хорош, но ты не обязательно должен быть самородком – студии просто не ждут этого от работников. И вряд ли есть кто-то, настолько хорош. Я думаю, что в интернете сейчас развелось слишком много депрессивного материала о том как невозможно попасть на работу в большую анимационную студию. Я не говорю что это легко, но едва ли это такой непробиваемый замок элитных волшебников, как часто описывают в разных ветках по этому форуму. Нет никаких секретов, как попасть внутрь. Ты просто должен быть классной личностью с клёвыми работами.

И это все, реально все."

Leigh van der Byl

Источник: http://3dyuriki.com/2010/04/17/kak-eto-rabotat-v-cg-modelerom-animatorom-vizualizatorom-teksturshhikom/
Категория: Полезная информация | Добавил: bloha_1915 (09.11.2011)
Просмотров: 708 | Теги: интервью | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz