Пятница, 17.05.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Как это сделано [2]
Операторское дело [6]
Мои статьи [0]
Полезная информация [12]
Курс Дизайн интерьера [40]
Курс Дизайн в рекламе и полиграфии [17]
Курс Веб-дизайн [0]
Полезная информация [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Полезная информация

Якоб Нильсен — 110 правил юзабилити
Юзабилити это один из самых важных элементов продвижения сайта. Неудобный сайт пользователь скорее покинет, чем будет разбираться в том, что же хотел донести веб-разработчик или владелец сайта.

Ниже приведены 110 принципов usability, которые помогут не допустить промахи и сделать сайт ориентированным на пользователя. Данные правила составлены по книге «Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов», Якоб Нильсен, Мари Тахир, Издательство: Вильямс, 2002 г.

     1-10

  • Название и/или логотип компании должны иметь подходящий размер и располагаться в заметном месте (например, в левом верхнем углу)
  • Добавить к странице рекламный лозунг, который четко характеризовал, чем именно занимается компания
  • Подчеркнуть особенности сайта с точки зрения пользователей, его отличия от основных конкурентов
  • Четко выделить первостепенные задачи, чтобы попав на главную страницу, посетитель сразу понимал с чего начинать
  • У сайта должна быть только одна «официальная» домашняя страница
  • В пределах главного сайта слово сайт не должно относиться ни к чему другому, кроме как веб-сайту в целом
  • Оформление домашней страницы должно четко отличать ее от остальных страниц веб-сайта
  • Сгруппировать информацию о компании, ее инвесторах, связях с общественностью, имеющихся рабочих вакансиях и другие подобные сведения в одном месте
  • Необходимо добавить ссылку на раздел «О нас» («About Us»), в котором содержались сведения о компании и ссылки на более подробную информацию относительно ее товаров, услуг, инвестиций, бизнес-предложений, руководящей команды
  • Необходимо добавить ссылку «Связаться с нами» («Contact Us»), указывающую на соответствующую страницу с контактной информацией о компании

    11-20

  • Чтобы о компании писали в СМИ, добавить к домашней странице «Пресс-релизы» или «Новости компании»
  • С точки зрения пользователей веб-сайт и компания должны составлять единое целое
  • Если вы поддерживаете механизм обратной связи, уточнить — кто будет читать полученные сообщения
  • Не размещать на общедоступном веб-сайте «внутреннюю» информацию
  • Если на веб-сайте выполняется сбор информации о посетителях, добавить к домашней странице ссылку «Правовая информация» или «Конфиденциальность»
  • Разъяснить, каким образом веб-сайт «зарабатывает» деньги, если это не очевидно
  • Выбирая слова, ориентируйтесь на язык пользователей. Названия разделов должны соответствовать их назначению с точки зрения пользователя, а не компании
  • Необходимо избегать чрезмерности
  • Не употреблять слишком умных фраз или рекламного жаргона, которые затрудняют понимание

Строго следить за применением прописных букв и соблюдением речевого форматирования

           21-30

  • Не следует давать название четко обозначенной области страницы, если ее содержимое и так говорит само за себя
  • Избегать одноэлементных списков и категорий
  • При форматировании использовать неразрывные пробелы между словами, которые по смысловым соображениям должны находиться вместе в одной строкеФормулируя задания для посетителей необходимо использовать только повелительное
  • наклонение. Эту форму глагола при необходимости можно несколько смягчить
  • Прежде чем употребить не встречавшуюся ранее в тексте аббревиатуру, инициалы или акроним, ее/его следует расшифровать
  • Избегать восклицательных знаков
  • Реже употреблять слова, набранные только прописными буквами, или не употреблять их совсем
  • Не вставлять дополнительные пробелы или знаки препинания туда, где это не нужно
  • Примеры должны раскрывать, а не просто описывать содержимое сайта
  • Каждый пример должен сопровождаться ссылкой на подробное описание данного продукта, а не категории, к которой он принадлежит
  • Рядом с описанием конкретных примеров необходимо разместить ссылку на категорию в целом

    31-40
  • Ссылки на подробную информацию о конкретном продукте должны отличаться от ссылок на категорию в целом
  • Позаботиться об обеспечении легкого доступа ко всем элементам, которые содержались на домашней странице в последнее время. Для этого создать список последних изменений, а также постоянные архивы удаленного содержимого
  • Названия ссылок должны отличаться друг от друга и быть удобочитаемыми
  • Не использовать в названии ссылок инструкций общего характера «Нажмите здесь»
  • Ссылку, стоящую в конце списка элементов, не следует называть неопределенным именем вроде «Еще:» или «Больше:»
  • Цвета просмотренных и непросмотренных ссылок должны отличаться
  • В названии ссылки или группы ссылок не употреблять само слово «ссылка». Чтобы показать, что данное слово или фраза является ссылкой, подчеркните его/ее и выделите голубым цветом
  • Если функция ссылки отличается от обыкновенного перехода на другую веб-страницу об этом должно быть сказано явно
  • Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью
  • Сгруппируйте области навигации, чтобы подобные элементы находились рядом друг с другом

           41-50


  • Не создавайте сразу несколько областей навигации, назначение которых повторяет друг друга
  • Домашняя страница не должна содержать активной ссылки на саму себя
  • Не использовать в названиях элементов навигации самостоятельно придуманные искусственные слова. В названиях категорий
  • должно быть заложено их различие — если пользователи не поймут выдуманной терминологии, то не смогут различить и категории
  • Если на сайте предусмотрена «Корзина» для покупок, создать ссылку на нее на домашней странице
  • Пиктограммы для обозначения элементов навигации употреблять только в случаях, когда они способны быстро привлечь внимание посетителей к определенному классу предметов
  • Домашняя страница должна содержать поле для ввода поисковых запросов, а не просто ссылку на страницу поиска
  • Поля ввода должны быть достаточно длинными, чтобы пользователь смог ввести и отредактировать запрос среднего размера
    К области поиска справа от поля добавить кнопку «Найти» («Search»)
  • Если расширенный поиск на сайте выполняется не слишком часто, домашняя страница должна обеспечивать проведение простого поиска, с последующей ссылкой на страницу расширенного поиска либо на советы по его проведению
  • По умолчанию поиск должен охватывать весь сайт

     

       51-60

  • Не включать в поисковую систему сайта функцию поиска по Интернету (кроме порталов)
  • Домашняя страница должна обеспечивать прямой доступ к первостепенным службам сайта
  • Не добавлять на сайт службы, не имеющие отношения к его основной тематике
  • Не выставлять на сайт службы, которые повторяют стандартные функции обозревателя, такие как выбор стартовой страницы или создание закладки
  • Графика должна отображать реальное содержание сайта, а не только служить его украшением
  • Фотографии и рисунки должны быть подписаны, если их смысл не до конца понятен из контекста статьи, к которой они прилагаются
  • Фотографии и диаграммы должны быть отредактированы в соответствии с основным разрешением экрана
  • Для рисунков следует избегать употребления «водяных знаков»
  • Не использовать анимацию только для того, чтобы привлечь внимание к какому-нибудь элементу домашней страницы
  • Никогда не подвергать анимации основные элементы страницы, такие как логотип компании, рекламный лозунг или главный заголовок

    61-70
  • Позвольте посетителю самому решать, хочет ли он видеть анимированную заставку к сайту — не запускать ее по умолчанию (относится к Flash-заставкам)
  • Ограничить применение различных гарнитур шрифтов и другого текстового форматирования (размеры, цвета)
  • Использовать высококонтрастные цвета шрифтов и фона страницы
  • Стараться обойтись без горизонтальной прокрутки для для наиболее распространенного разрешения экрана
  • Все главные элементы домашней страницы должны находиться выше линии сгиба для наиболее распространенного разрешения экрана
  • Использовать «гибкую» структуру домашней страницы, чтобы ее размер мог автоматически приспосабливаться к различным разрешениям экрана
  • Необходимо быть крайне осмотрительным в использовании логотипов, помимо основного логотипа компании
  • Никогда не применять элементы интерфейса, если пользователь не должен на них кликать
  • Не увлекаться использованием раскрывающихся списков, особенно если их элементы требуют каких-либо пояснений
  • Избегать использование полей ввода, особенно в верхней части страницы, где обычно принято размещать средства поиска

           71-80

  • Title должен начинаться со слова, несущего смысловую нагрузку
  • Не включать в Title имя домена верхнего уровня, если только он не является частью официального названия компании
  • Не включать в Title словосочетание «домашняя страница»
  • Title должен содержать краткое описание веб-узла
  • Title должен состоять не более чем из семи-восьми слов и содержать не более 64 символов
  • Домашние страницы коммерческих компаний должны иметь адрес вида http:// www.company.com, не должны использоваться сложные коды или названия страниц типа index.html
  • Если содержание веб-узла тесно привязано к конкретной стране — URL должен содержать домен верхнего уровня данной страны
  • Необходимо зарегистрировать доменные имена, содержащие альтернативные, сокращенные, а также наиболее часто употребляемые неправильные варианты написания имени компании
  • Если у веб-узла несколько альтернативных доменных имен, выбрать одно из них в качестве «официального» и перенаправлять на него всех посетителей, воспользовавшихся другими адресами
  • Заголовки статей должны быть сжатыми, но в то же время описательными, и передавать максимум информации при минимальном количестве слов

          81-90

  • Составить специальное резюме (Summary) для каждой статьи или пресс-релиза, о которых упоминается на домашней странице
  • В качестве ссылки на полную версию статьи необходимо использовать ее заголовок, а не подзаголовок
  • Если все новости, упомянутые на домашней странице, относятся к событиям последней недели, специально указывать дату и время в подзаголовке каждой из статей не нужно. Исключение составляют лишь действительно важные новости, которые могут
  • обновляться по нескольку раз в день
  • Никаких эффектных заставок и промежуточных страниц быть не должно
  • Максимально отказаться от раскрывающихся окон (PopUp-ов)
  • Не применять «маршрутные страницы» для выбора географического местонахождения посетителей (исключение несколько языковых версий и ни одна не является главной)
  • Рекламные баннеры других компаний следует вынеси «на периферию» страницы
  • Рекламные объявления «внешних» компаний должны быть небольшими и неброскими
  • Если рекламные объявления размещаются и за пределами стандартной «баннерной области». В таком случае их надо пометить как рекламу, чтобы посетители не перепутали с основным содержанием
  • Избегать общепринятых приемов дизайна рекламных баннеров в оформлении основного содержимого веб-сайта

    91-100
  • На сайте не должно быть Приветствий (в буквальном смысле этого слова)

  • Если веб-сайт «недоступен» или если важные элементы веб-узла перестали работать, необходимо немедленно сообщить об этом на главной страниц
  • Заранее продумать план работы с узлом на случай внештатных ситуаций
  • Не нужно тратить место на выражение благодарностей поисковой системе, дизайнерской студии, любимой марке броузера или применяемой технологии
  • Соблюдать сдержанность в перечислении завоеванных наград и титулов
    Не следует автоматически обновлять содержимое страницы (авторефреш)
  • В процессе обновления страницы обновлять только содержимое, которое действительно изменилось
  • Если какой-либо элемент домашней страницы отображается с учетом уже известной информации о конкретном посетителе, не нужно показывать его «общую версию» для новых посетителей
  • Не предлагать пользователям средства настройки общего интерфейса страницы (выбор цветовой схемы)

Не ограничиваться простыми ссылками на форму регистрации. Подробно разъяснить посетителям преимущества регистрации

      101-110



  • Если на веб-сайте поддерживается общение пользователей посредством чата или другого подобного средства, не ограничиваться только общими ссылками на них (темы обсуждений и расписание конференций)
  • Не ставить гостевые книги на деловых/корпоративных сайтах
  • Дату и время указывать только для информации, связанной с реальным временем, новостей, чатов, биржевых котировок
  • Показать посетителям время последнего обновления страницы, а не текущее время
  • При ссылке на время обязательно указывать часовой пояс (для международных сайтов)
  • Использовать стандартные аббревиатуры «p.m.» или «P.M.» (для международных сайтов)
  • Указывая месяц, использовать его полное название или общепринятое сокращение, а не числовое обозначение
  • Для отображения чисел, имеющих пять и более разрядов, использовать принятый в своей стране разделитель
  • Отображая столбец дробных чисел, необходимо выравнивать их по десятичной точке


Источник: http://rendermarket.com/2009/09/12/yakob-nilsen-100-pravil-yuzabiliti/
Категория: Полезная информация | Добавил: bloha_1915 (24.12.2011)
Просмотров: 1587 | Теги: веб - дизайн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz