Четверг, 16.05.2024, 11:54
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Как это сделано [2]
Операторское дело [6]
Мои статьи [0]
Полезная информация [12]
Курс Дизайн интерьера [40]
Курс Дизайн в рекламе и полиграфии [17]
Курс Веб-дизайн [0]
Полезная информация [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Полезная информация

Ambient occlusion
Сцена визуализирована исключительно с помощью AO (в сцене нет источников света).

Ambient occlusion (AO) - если грубо, но чтобы доступно, то это способ затенения объектов, когда освещенность объекта (с примененным к нему AO) зависит от наличия вблизи других объектов.

Теперь подробнее. Изначально ко всем объектам в сцене применен полностью белый материал. Потом из каждой точки испускается пучок лучей во всех направлениях. Если луч встречает на своем пути какую-то геометрию (препятствие), то точка, из которой луч вылетел окрашивается в более темный цвет. Если луч не встречает препятствий, то цвет точки не меняется (т.е. точка так и остается белой).

Таким образом, получаем картинку в градациях какого либо цвета (это не обязательно в градациях серого). Причем, там где плотность геометрии (разнообразных деталей, щелей, трещин) больше, там получаем более темные участки на картинке.

Как можно использовать Ambient Occlusion.

Полученный Ambient Occlusion проход (слой, пас) визуализации можно использовать непосредственно для композитинга (подчеркнуть детали, акцентировать внимание на тенях и т.д.).

Другой способ, использовать AO как маску для грязи (потертостей, наличия мха и т.д.). То есть, как видно из рисунка выше, дорога возле тротуара более темная нежели в центре. Таким образом, там где полностью белый цвет - у нас будет только текстура чистого асфальта, а там где цвет приближенный к черному - у нас будет смешение текстуры чистого асфальта с текстурой грязи (и чем больше черного цвета, тем более явно будет проступать текстура грязи).

Третий способ (обратный предыдущему) - запыленность объекта. В этом случае, там где больше черного цвета на карте АO (под чайником, на внутренней стороне ручки чашки и чайника, под чашкой, под столом), там пыли нет. А там где максимально белого цвета (на поверхности стола, на крышке чайника, на блюдце и т.д.), там применяется материал запыленной поверхности.

И куча других способов, где нужна НЕ растровая, а динамическая (меняющаяся во времени либо от каких либо параметров) маска. Это и барашки на гребне волны, и пена на поверхности моря возле песчаного берега, и т.п.



Источник: http://3dyuriki.com/2009/03/26/ambient-occlusion-slovar/
Категория: Полезная информация | Добавил: bloha_1915 (07.11.2011)
Просмотров: 796 | Теги: словарь cg | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz