Суббота, 04.05.2024, 10:47
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Учебные пособия [4]
Статьи по созданию моделей [12]
Статьи по созданию материалов и текстур [3]
Постобработка изображений [3]
Визуализация, рендер, камеры [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Курс Дизайн интерьера » Визуализация, рендер, камеры

Vray Physical Camera

При использовании физической камеры не следует применять цветокоррекцию в панели Color Correction вроде Reinhard, Exponential и т.д., т.к. эта камера подразумевает, что цвета получатся правильными, если установить правильную экспозицию (галочка Exposure в параметрах камеры должна быть включена).

Начнем с того, что при создании Vray Sun с VRay Sky, если вы хотите реалистичное «поведение» солнечных лучей, не нужно давать солнцу интенсивность, отличную от 1,0, а небу — manual sun node, так как солнце и небо уже специально смоделированы под стандартные значения. И если изображение выходит затемненным или пересветленным, то дело в настройке физической камеры.

Преобразование стандартной камеры в физическую Vray

Преобразовать стандартную максовскую камеру в физическую камеру VRay можно скриптом Anything to Physсam из комплекта Lele’s Vray Tools. Для преобразования запускаем файл MaxCam_To_PhysCam_1.4_proc.mse через меню MAXScript -> Run Script…

Настройки физической камеры

На яркость (экспозицию) картинки влияют три параметра: ShutterSpeed, F-stop и Filmspeed (ISO).

shutterspeed – скорость затвора (выдержка), измеряется в 1/n долях секунды, где n – указывается в поле значения shutter speed настроек камеры. Маленькие значения (медленная скорость) требуют меньшего размера апертуры (f-number) или меньшей скорости (чувствительности) пленки ISO – чтобы не было пересвета (излишка света). Большие значения (большая скорость) требуют большего размера апертуры (f-number) или большей скорости (чувствительности) пленки ISO – чтобы на пленку попадало достаточно света (чтобы избежать недостатка света). У стандартных камер shutter speed как правило 1/125, что помогает избежать размытости от тряски рук, более медленная скорость (менее 125) уже будет размывать картинку (фотографы используют штатив).

f-number (F-stop, aperture size) – диаметр ответстия для пропускания света (апертуры, диафрагмы). В VRay и фотографии в качестве значения используется делитель n из дроби 1/n (называется диафрагменным числом) (наподобие как в shutter speed), таким образом, чем больше значение n, тем светлее картинка (т.к. диафрагма открыта больше). Стандарт = 8. Для получения эффекта глубины резкости (depth-of-field) нужно уменьшить f-number.

Shutter Speed и F-stop выставляются по таблице (см. ниже), используемой в качестве шпаргалки фотографами. Суть этих двух параметров для визуализации статичных изображений следующая: чем меньше, тем светлее.


Цифры в самой таблице показывают степень яркости (экспозиции): 0 – самое яркое, 20 – самое темное. Одну и ту же яркость можно получить, по-разному совмещая f-number и shutter speed. Какую именно комбинацию выбрать при требуемой экспозиции – не имеет значения, если только не требуются эффекты depth of field или motion blur, по созданию которых, надеюсь, будет отдельная статья.

FilmSpeed – ISO чувствительность пленки. Выставляется в зависимости от требуемого motion blur’а, яркости и зернистости (чувствительность пленки). Стандарт – 100 или 200 с шагом в 100. Чем больше, тем меньше света нужно, чтобы получить нормальную экспозицию, и наоборот.

Эти три значения и определяют яркость получаемого на рендере изображения.

На геометрическое представление сцены в объективе влияют два верхних в свойствах камеры параметра.

Film Gate – ширина пленки (стандарт 35 мм).
Focal Length – расстояние от пленки до объектива. Чем больше, тем больше «зум» (теле-объектив, telephoto – 100 мм и выше), чем меньше, тем более широкий обзор (широкоугольник, wide-angle – 35 мм и меньше). Человеческому глазу соответствует 50 мм, как правило идет в большинстве мыльниц. Стандартные значения: 24, 35, 50, 100, 200, 400, 800, 1200.

Источник: http://cggeek.com/2011/proga/3ds-max/vray-physical-camera/
Категория: Визуализация, рендер, камеры | Добавил: bloha_1915 (27.01.2012)
Просмотров: 7101 | Теги: визуализация, рендер, v-ray | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz