При использовании физической камеры не следует применять
цветокоррекцию в панели Color Correction вроде Reinhard, Exponential и
т.д., т.к. эта камера подразумевает, что цвета получатся правильными,
если установить правильную экспозицию (галочка Exposure в параметрах
камеры должна быть включена).
Начнем с того, что при создании Vray Sun с VRay Sky, если вы хотите
реалистичное «поведение» солнечных лучей, не нужно давать солнцу
интенсивность, отличную от 1,0, а небу — manual sun node, так как солнце
и небо уже специально смоделированы под стандартные значения. И если
изображение выходит затемненным или пересветленным, то дело в настройке
физической камеры.
Преобразование стандартной камеры в физическую Vray
Преобразовать стандартную максовскую камеру в физическую камеру VRay можно скриптом Anything to Physсam из комплекта Lele’s Vray Tools. Для преобразования запускаем файл MaxCam_To_PhysCam_1.4_proc.mse через меню MAXScript -> Run Script…
Настройки физической камеры
На яркость (экспозицию) картинки влияют три параметра: ShutterSpeed, F-stop и Filmspeed (ISO).
shutterspeed
– скорость затвора (выдержка), измеряется в 1/n долях секунды, где n –
указывается в поле значения shutter speed настроек камеры. Маленькие
значения (медленная скорость) требуют меньшего размера апертуры
(f-number) или меньшей скорости (чувствительности) пленки ISO – чтобы не
было пересвета (излишка света). Большие значения (большая скорость)
требуют большего размера апертуры (f-number) или большей скорости
(чувствительности) пленки ISO – чтобы на пленку попадало достаточно
света (чтобы избежать недостатка света). У стандартных камер shutter
speed как правило 1/125, что помогает избежать размытости от тряски рук,
более медленная скорость (менее 125) уже будет размывать картинку
(фотографы используют штатив).
f-number (F-stop,
aperture size) – диаметр ответстия для пропускания света (апертуры,
диафрагмы). В VRay и фотографии в качестве значения используется
делитель n из дроби 1/n (называется диафрагменным числом) (наподобие как
в shutter speed), таким образом, чем больше значение n, тем светлее
картинка (т.к. диафрагма открыта больше). Стандарт = 8. Для получения
эффекта глубины резкости (depth-of-field) нужно уменьшить f-number.
Shutter Speed и F-stop выставляются по таблице (см. ниже),
используемой в качестве шпаргалки фотографами. Суть этих двух параметров
для визуализации статичных изображений следующая: чем меньше, тем
светлее.
Цифры
в самой таблице показывают степень яркости (экспозиции): 0 – самое
яркое, 20 – самое темное. Одну и ту же яркость можно получить,
по-разному совмещая f-number и shutter speed. Какую именно комбинацию
выбрать при требуемой экспозиции – не имеет значения, если только не
требуются эффекты depth of field или motion blur, по созданию которых, надеюсь, будет отдельная статья.
FilmSpeed
– ISO чувствительность пленки. Выставляется в зависимости от требуемого
motion blur’а, яркости и зернистости (чувствительность пленки).
Стандарт – 100 или 200 с шагом в 100. Чем больше, тем меньше света
нужно, чтобы получить нормальную экспозицию, и наоборот.
Эти три значения и определяют яркость получаемого на рендере изображения.
На геометрическое представление сцены в объективе влияют два верхних в свойствах камеры параметра.
Film Gate – ширина пленки (стандарт 35 мм).
Focal Length –
расстояние от пленки до объектива. Чем больше, тем больше «зум»
(теле-объектив, telephoto – 100 мм и выше), чем меньше, тем более
широкий обзор (широкоугольник, wide-angle – 35 мм и меньше).
Человеческому глазу соответствует 50 мм, как правило идет в большинстве
мыльниц. Стандартные значения: 24, 35, 50, 100, 200, 400, 800, 1200.
Источник: http://cggeek.com/2011/proga/3ds-max/vray-physical-camera/ |