Четверг, 16.05.2024, 14:44
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Учебные пособия [4]
Статьи по созданию моделей [12]
Статьи по созданию материалов и текстур [3]
Постобработка изображений [3]
Визуализация, рендер, камеры [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Курс Дизайн интерьера » Визуализация, рендер, камеры

Создание эффекта каустики в VRay для 3ds max


Каустика - эффект игры света, наблюдаемый на дне моря или плавательного бассейна. Мы уже рассматривали его в теории и на практике, но применительно стандартного визуализатора. Сегодня же мы посмотрим, как создать каустику в VRay для 3ds max.

Свет проходит через кривое прозрачное тело (стекло, воду ..), и таким образом сосредотачивается в некоторых областях.

Довольно часто мы создаём материал воды с использованием параметра Affect Shadows. Таким образом, свет будет проходить сквозь объект. Если вам не нужна каустика, то такое решение полностью устраивает. Если же нужно имитировать каустику, то включите следующую опцию:

- Окно рендеринга (F10) > Indirect Illumination > V-Ray Caustics > ON [X]

Немного поясню значения четырёх главных параметров, которые вы там обнаружите:

Multiplier: интенсивность каустики (по умолчанию стоит 1,0 - в самый раз).
Search dist.: расстояние проецирования каустики.
Max photons: максимальное количество фотонов, используемых для расчёта (10 будет достаточно).
Max density: лимит разрешения (по дефолту стоит 0,0 - пусть так и остаётся).

Параметр Caustic Subdivision

Данный параметр отвечает за управление детализацией каустики. Он регулируется значением Caustic Subdivs, доступ к которому можно получить, кликнув Light Setting в:

- Окно настроек рендера > Setting > Light Setting (внизу) и выберите источник света, в нашем случае это Direct Sun.

Примечание: В этой версии VRay я предпочитаю использовать Direct Light, т.к. он работает лучше, чем VRaySun.

Загрузите файл со сценой урока caustic-piscina.zip [37.12 Kb]. В файле с тестовой сценой параметр Caustic subdivs установлен на 30000. Этого с головой хватит для получения чёткой каустики. Но для тестов можете начать со значения 3000.

Я стараюсь всё объяснять простым языком, особенно люблю, когда "результаты" говорят сами за себя, без множества технических усложнений. И на психику это не должно давить. Поэтому давайте сосредоточим своё внимание на главном действующем лице. Вы знаете, кого (или что) я имею в виду?

Я говорю о поверхности воды.
Чтобы получить реалистичный эффект каустики, необходимо создать хорошую водную поверхность.

Без подходящей поверхности нормальной каустики в 3ds max не получить. Разумеется, существует множество способов создания добротной поверхности, имитирующей воду, в этом уроке я сделаю её следующим образом:

Создам бокс с большим количеством сабдивов, толщиной 1 см.
Применю модификатор Noise с активированной функцией Fractal (Z = 1 см).

Остаётся только включить каустику и установить в параметр Search dist. расстояние, которого будет достаточно, чтобы каустика могла достичь дна бассейна. Например, если глубина бассейна составляет 200 см, то в Search dist. установите 300 см - этого значения будет более чем достаточно.

На этом рендере у меня применяется параметр Affect Shadows. Как видно, солнце не проникает в воду.



Но если мы активируем каустику, позволив таким образом свету проникать в воду, генерировать каустику, проецируя её вверх и вниз... то результат сразу изменится! К сожалению, также изменится и время рендеринга, и не в лучшую сторону.



Источник: http://topviewport.com/index.php?newsid=110
Категория: Визуализация, рендер, камеры | Добавил: bloha_1915 (20.12.2011)
Просмотров: 5368 | Теги: v-ray, уроки 3d | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz