Каустика - эффект игры света, наблюдаемый на дне моря или плавательного бассейна. Мы уже рассматривали его в теории и на практике, но применительно стандартного визуализатора. Сегодня же мы посмотрим, как создать каустику в VRay для 3ds max.
Свет проходит через кривое прозрачное тело (стекло, воду ..), и таким образом сосредотачивается в некоторых областях.
Довольно часто мы создаём материал воды с использованием параметра Affect Shadows. Таким образом, свет будет проходить сквозь объект. Если вам не нужна каустика, то такое решение полностью устраивает. Если же нужно имитировать каустику, то включите следующую опцию:
Немного поясню значения четырёх главных параметров, которые вы там обнаружите:
Multiplier: интенсивность каустики (по умолчанию стоит 1,0 - в самый раз). Search dist.: расстояние проецирования каустики. Max photons: максимальное количество фотонов, используемых для расчёта (10 будет достаточно). Max density: лимит разрешения (по дефолту стоит 0,0 - пусть так и остаётся).
Параметр Caustic Subdivision
Данный параметр отвечает за управление детализацией каустики. Он регулируется значением Caustic Subdivs, доступ к которому можно получить, кликнув Light Setting в:
- Окно настроек рендера > Setting > Light Setting (внизу) и выберите источник света, в нашем случае это Direct Sun.
Примечание: В этой версии VRay я предпочитаю использовать Direct Light, т.к. он работает лучше, чем VRaySun.
Загрузите файл со сценой урока caustic-piscina.zip [37.12 Kb]. В файле с тестовой сценой параметр Caustic subdivs установлен на 30000. Этого с головой хватит для получения чёткой каустики. Но для тестов можете начать со значения 3000.
Я стараюсь всё объяснять простым языком, особенно люблю, когда "результаты" говорят сами за себя, без множества технических усложнений. И на психику это не должно давить. Поэтому давайте сосредоточим своё внимание на главном действующем лице. Вы знаете, кого (или что) я имею в виду?
Я говорю о поверхности воды. Чтобы получить реалистичный эффект каустики, необходимо создать хорошую водную поверхность.
Без подходящей поверхности нормальной каустики в 3ds max не получить. Разумеется, существует множество способов создания добротной поверхности, имитирующей воду, в этом уроке я сделаю её следующим образом:
Создам бокс с большим количеством сабдивов, толщиной 1 см. Применю модификатор Noise с активированной функцией Fractal (Z = 1 см).
Остаётся только включить каустику и установить в параметр Search dist. расстояние, которого будет достаточно, чтобы каустика могла достичь дна бассейна. Например, если глубина бассейна составляет 200 см, то в Search dist. установите 300 см - этого значения будет более чем достаточно.
На этом рендере у меня применяется параметр Affect Shadows. Как видно, солнце не проникает в воду.
Но если мы активируем каустику, позволив таким образом свету проникать в воду, генерировать каустику, проецируя её вверх и вниз... то результат сразу изменится! К сожалению, также изменится и время рендеринга, и не в лучшую сторону.