Пятница, 03.05.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Учебные пособия [4]
Статьи по созданию моделей [12]
Статьи по созданию материалов и текстур [3]
Постобработка изображений [3]
Визуализация, рендер, камеры [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Курс Дизайн интерьера » Визуализация, рендер, камеры

Настройка физической камеры Vray

Film gate (Фильмовый канал) и Focal length (Главное фокусное расстояние)

Многое зависит от того, где в сцене расположена ваша камера и что вы хотите взять в кадр. Например, вас могут стеснять стены и другие объекты. Но вы можете легко это преодолеть, используя отсечение камеры (clipping) или путем придания мешающему объекту свойства невидимости в свойствах объекта (object properties). В качестве отправной точки я бы посоветовал выставлять focal length равным 45 mm, а film gate где-то между 40 mm и 60 mm.

Если ваша цель в точности повторить реальную камеру, то вы можете найти спецификацию к ней через поиск в интернете. Вы можете найти информацию обо всех настройках, используемых в физической камере VRay. Я рекомендую следовать этому руководству (англ.), в котором перечисляются необходимые настройки и функции камеры Canon PowerShot, и вы можете легко приспособить эту последовательность действий к любой реальной камере.

Shutter speed (Выдержка)

Выдержка определяет, как долго камера захватывает свет. Чем медленнее скорость затвора, тем светлее изображение (так как на матрицу попадает больше света, — прим. пер.) Так можно получить эффект размытия в движении (Motion blur), так как при короткой выдержке получается меньше размытия из-за меньшего времени, в течение которого запечатлевался свет. Для интерьерной визуализации хорошей отправной точкой можно считать 60, но в зависимости от ваших намерений, вы можете путем выставления диафрагмы (f-stop)  использовать меньшее значение выдержки.

F-stop (Диафрагма)

Эта характеристика управляет размером относительного отверстия (aperture) (отверстия, через которое проходит свет). Чем меньше значение, тем больше отверстие, и это сделает ближний к камере объект более четким, а задний план размытым. Это мощный эффект для настройки кадров крупным планом, когда в то же время остальные объекты получаются вне фокуса, размытыми, что называется depth of field (DOF, эффект глубины резкости). Уменьшая параметр f-stop, вы осветляете изображение, и оно может получиться пересветленным. Для компенсации этого необходимо сократить выдержку (shutter speed).

Отправной точкой для дальнейших настроек f-stop при фокусировании на ближайшем объекте можно считать значения 2 или 2.8, но если вы хотите «перевернуть» эффект и сделать задний план четким, а ближние объекты размытыми, увеличьте f-stop. Выбирая диафрагму, я использую стандартные серии чисел диафрагмы,  так как они равны половине или в два раза больше количества света соседнего числа. Больше информации о числах диафрагмы можно найти здесь. (а также здесь, — прим. пер.)

Для кадров стандартной камеры без эффекта глубины резкости (DOF) измените F-stop (диафрагму) на 4 или 8 в зависимости от степени освещенности вашей сцены. При изменении  f-stop вы либо вдвое уменьшаете, либо вдвое увеличиваете количество света, проходящего в камеру, поэтому вам нужно либо вдвое уменьшить либо вдвое увеличить выдержку (shutter speed), чтобы предотвратить пересвечивание сцены.

Все остальные настройки можно оставить по умолчанию. Вы бы могли также отрегулировать степень чувствительности  ISO, если при устраивающем вас эффекте глубины резкости (DOF) изображение получилось недо- или пересветленным. Единственный способ управлять экспозицией (яркостью) — с помощью ISO, так как оно не влияет на DOF, в то время как F-stop и shutter speed влияют.

Автор James Cutler, 7 декабря 2010   http://www.mintviz.com/blog/vray-physical-camera-set-up/
Перевод cggeek.com


Источник: http://cggeek.com/2011/proga/3ds-max/vray-phys-cam-setup/
Категория: Визуализация, рендер, камеры | Добавил: bloha_1915 (27.01.2012)
Просмотров: 4755 | Теги: визуализация, v-ray, рендер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz