Понедельник, 06.05.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость RSS
Bloha_1915
Все мои работы
ГлавнаяКаталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Учебные пособия [4]
Статьи по созданию моделей [12]
Статьи по созданию материалов и текстур [3]
Постобработка изображений [3]
Визуализация, рендер, камеры [18]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Облако тэгов

Главная » Статьи » Курс Дизайн интерьера » Статьи по созданию моделей

Урок по моделированию покрышки колеса автомобиля и обода в 3d max-2
21. Используя инструмент Move, выделите объект, а затем, удерживая Shift, потащите его (чуть-чуть перетяните клонированный объект, чтобы он был в непосредственной близости от первой части)... появится окно. Установите флажок в параметре Copy, и в Number of Copies введите 23.



22. Выделите один из объектов > кликните по маленькому квадрату Attach > появится окошко > выделите все объекты > нажмите Attach.



23. Увеличьте область изображения в том месте, где сходятся две части (zoom), затем выберите режим работы с вершинами (Vertex) и нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все вершины.



24. Выделив все вершины, кликните по небольшому квадрату Weld и введите туда значение, достаточное лишь для слияния самих частей. Не нужно вводить слишком больших чисел. Вот почему я сказал, что копии нужно расположить очень близко друг от друга.


25. Выберите модификатор Bend из списка модификаторов и введите значения, как у меня. Должно получиться следующее:



26. Выберите модификатор Edit Poly из списка модификаторов. Теперь проделайте шаги 23 и 24, чтобы слить два конца покрышки.

27. Необходимо определиться с размером покрышки. Если считаете, что покрышка должна быть очень большой, тогда выделите ребра, как на скриншоте. И, если вы правильно слили вершины операцией Weld, вы сможете одним кликом выбрать целиком всё ребро покрышки.



28. Когда выберете два ребра покрышки, можно будет при помощи инструмента Scale уменьшить диаметр в месте, где надевается покрышка. Можно также воспользоваться мягким выделением (soft selection), чтобы сделать гладкую форму, но и так хорошо.



29. Выделите покрышку, затем перейдите в Hierarchy > Pivot > Affect Pivot Only > Center to Object.


30. А сейчас выберите инструмент для перемещений Move > выделите модель покрышки > щёлкните правой кнопкой мыши > щёлкните по маленькому квадрату у Move > установите все значения в ноль. Обод колеса будет отцентрирован по нулевым координатам.


31. Создайте в центре обода цилиндр. Можете создать его в любом месте сцены, затем переместите в центр (ПКМ > щёлкнуть по маленькому квадрату Move > установить все значения в ноль), после этого можно будет изменить размер цилиндра, подогнав под размеры обода. Вам станет понятнее, если посмотрите на изображение.

32. Далее о создании модели обода вам лучше расскажут скриншоты, с этим всё просто, и я не думаю, что для этого нужно читать много текста. Всё делается базовыми приёмами 3D-моделирования.







33. К выделенным рёбрам я применил фаску величиной 0.5.

34. Из списка модификаторов 3ds max выберите модификатор Meshsmooth, установив количество итераций в 1.

35. Преобразуйте обод в Editaply Poly (вы увидите больше полигонов, не пугайтесь).

36. Проделаем в ободе несколько отверстий. Для этого применим инструменты Boolean и Array. Если раньше вы этими инструментами не пользовались, то не страшно, сложного в них ничего нет. Создайте цилиндр и поместите его на том же месте, как у меня. Размер цилиндра может отличаться. Нужно только, чтобы он пересекался с ободом.



37. Выделив цилиндр, снова перейдите в Hierarchy > Pivot > Affect Pivot Only > но в этот раз кликните правой кнопкой по цилиндру > кликните по маленькому квадрату Move > все значения выставьте в ноль.


38. Перейдите в панель Modify. Со всё ещё выделенным цилиндром идём в меню Tools > Array. Введите значения, как у меня, затем щёлкните ОК.


39. Преобразуйте цилиндр в Editaple Poly, затем приаттачьте все цилиндры между ними. ТОЛЬКО цилиндры.


40. Держите цилиндры выделенными, перейдите в Create > Geometry > выберите из списка Compound Object > Boolean.


41. После этого выставьте настройки, как у меня > кликните Pick Operand B и выберите обод.


42. Получиться должно нечто вроде этого:


43. И это всё... уберите hide с модели покрышки.


3D-модель покрышки и обода автомобильного колеса готова
перевод с сайта: tutorial-z.com



Источник: http://topviewport.com/index.php?newsid=144&news_page=3
Категория: Статьи по созданию моделей | Добавил: bloha_1915 (31.05.2011)
Просмотров: 3052 | Теги: уроки 3ds max | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ярмарка мастеров
  • Hand Hand

  • Copyright bloha_1915 © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz