Начнем знакомство с модификатором Loft. Далее освоим работу с двумя модификаторами Extrude и Bevel, они все немного похожи, но имеют некоторые различия, какие - разберем в этом уроке. А рассматривать действие всех этих модификаторов мы будем на примере создания стула.
Создайте новую сцену и начнем пожалуй с сиденья стула, для этого перейдите во вкладку «Create», выберите объекты «Geometry», далее в выпадающем списке выберите «Extended Primitives» и нажав кнопку «ChamferBox»
Создайте бокс с размерами как на рисунке:
Мы создали бокс именно с закругленными ребрами, потому что в реальной жизни очень мало вещей имеют идеальные острые ребра.
В результате получили переднею рейку сиденья:
Теперь создайте такой же бокс с закругленными краями, но с параметрами:
И пристройте его к первому боксу вот таким образом:
Когда вы будете двигать какие либо объекты делайте это в видах сбоку или сверху но не в перспективе, так можно разместить объект с большей точностью. Так относительно наших реек на виде сверху они выглядят вот так:
Как видите, они немного пересекаются.
Теперь скопируйте боковую рейку и разместите ее аналогично с другой стороны от передней рейки, а переднюю рейку скопируйте на место задней рейки:
Если вы забыли, как копировать объекты, то это делается зажиманием клавиши «Shift» на клавиатуре и передвижением копируемого объекта.
Далее перейдем к созданию передних ножек стула. Для этого перейдите во вкладку «Create», выберите объекты «Shapes», нажмите кнопку «Line»
и создайте сплайн, который показан на рисунках.
Вид слева:
Вид спереди:
Общая высота ножки будет 58. Обратите внимание на верхнею часть ножки она немного изогнута одновременно вперед и наружу.
Теперь создайте второй сплайн под названием «Circle» (Окружность) с радиусом 1.5, а количество сегментов 24:
Теперь выделяем первый сплайн и идем во вкладку «Create» выбираем подкладку «Geometry» в выпадающем списке «Compound Objects», нажимаем кнопку «Loft»
Инструмент «Loft» позволяет создавать объекты используя заданное сечение и указанное направление. Так в роли сечения у нас будет выступать второй сплайн – окружность, а в роли направления первый сплайн. Итак убедитесь что выделен первый сплайн, нажмите кнопку «Get Shape»
И кликните на окружность. В результате получилась вот такая ножка:
Так как созданные сплайны были вспомогательными теперь их можно скрыть чтобы не мешались но лучше их не удалять т.к потом может выясниться, что результат получился не таким как ожидалась и редактируя исходные сплайны можно изменить результирующий объект.
Скопируйте эту ножку и отразите ее по оси X с помощью инструмента «Mirror»:
В результате получились 2 ножки стула:
Теперь соберем все что у нас есть вместе, разместите рейки так чтобы изгиб ножек начинался сразу после них. При этом место стыка на виде сверху должно выглядеть так:
В результате должно получится нечто такое:
Теперь создадим таким же способом задние ножки стула, направляющие сплайны будут выглядеть примерно как на рисунках
Вид слева:
Вид спереди:
Общая высота сплайна должна быть 74. Используя уже созданное сечение при помощи инструмента «Loft» получаем вот такую ножку:
Аналогично копируем эту ножку, отражаем полученную копию и прикрепляем их к стулу:
Далее создайте два цилиндра радиусом 0.9 и разместите их между передними и задними ножками стула:
Теперь перейдем к созданию ручек стула, для этого перейдите на вид сверху и создайте сначала половину ручки:
Вид сверху:
Вид слева:
Вид спереди:
При этом наивысшая точка должна быть на высоте 85.
Далее перейдем на редактирование подобъектов «Spline»:
Выделите сплайн и создайте копию:
Отразите полученную копию с помощью инструмента «Mirror»: